Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 18 "Малыш"

 Копирование материалов с сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта
"Доступная среда" для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

 

          Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 
      В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 
          Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 
       Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды
, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 

 

                                             

       Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс. Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.   

 

Существует восемь основных принципов

инклюзивного образования:

 

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

 

Нормативные правовые акты

 

Федеральные нормативные правовые акты

 

 

  Нормативные правовые акты Нижегородской области

 

 Нормативные правовые акты администрации

Тоншаевского муниципального района 

 

1. ПРИКАЗ "Об утверждении порядка взаимодействия при осуществлении мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидлв в муниципальных образовательных организациях Тоншаевского муниципального района Нижегородской области" 

 

 

 

 Документы образовательной организации

 

1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МДОУ "Детский сад № 18 "Малыш" 

2. ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

3. ПРИКАЗ от 12.09.2016 № 63/1-од "Об организации работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в МДОУ "Детский сад № 18 "Малыш"

4. ПРИКАЗ от 23.09.2016 № 67-од "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг"

5. ПРИКАЗ от 18.01.2017 № 12/1-од "Об утверждении паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг"

6. ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА от 27.11.2018 № 98-од "О порядке взаимодействия при осуществлении мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов в МДОУ" 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"